Современные медиа – приемы информационных войн
Как известно, Китаю принадлежит первенство во многих мировых открытиях, в том числе, и в правилах ведения информационных войн. Да и сам термин «информационная война» впервые использовал в 1985 году в Китае ведущий теоретик информационной войны Шэн Вэйгуан.
Каковы цели информационных войн сегодня и какую опасность они таят в себе для нас, потребителей информации?
Дезинформация – как итог информационных войн – по определению? Какова роль преувеличения и сокрытия определенной информации и фактов?
Каковы последствия позитивных клише, создаваемых для формирования определенного образа власти? И как при этом используются социально-психологические особенности аудитории?
Нужно помнить, что даже самые демократические режимы заинтересованы в создании благоприятного имиджа и с этой целью внедряют в сознание специально сконструированные мифы.
Как отмечает американский социолог Герберт Шиллер в своей книге «Манипуляторы сознанием», власть использует для этой цели следующие мифы: об индивидуальной свободе и личном выборе граждан, об объективности действий важнейших политических институтов, о неизменной эгоистичности природы человека и его склонности к потребительству, об отсутствии в обществе социальных конфликтов, о свободе СМИ.